Добро пожаловать в прекрасный и удивительный мир природы! Здесь мы будем исследовать разнообразные экосистемы и узнавать о невероятных животных,
растениях и микроорганизмах, которые обитают на нашей планете. В проекте "Биоквантум" мы станем исследователями природы,
которые будут распутывать загадки и удивляться безграничному многообразию жизни. Ваше любопытство и желание узнать больше
о природе помогут нам расширить свои знания о разных экосистемах и научиться ценить и беречь наше невероятное богатство природы.
Готовы ли вы отправиться в путешествие по увлекательному и необычному биому? Тогда добро пожаловать в проект "Биоквантум"!
Программа
Итоговая диагностическая карта Биоквантума
Буклет для родителей «Познавательно-исследовательская деятельности дошкольников. Опыты.»
12 сентября 2025 года в ДОУ "Рябинушка" прошла Научно-исследовательская конференция дошкольников
"Первые шаги в науку" в рамках грантового проекта "Эко-городок" Лаборатория юных исследователей
Республиканской инновационной площадки "КреативПарк" От игры к успеху", на которой наша
воспитанница Виктория заняла 3 место с исследовательским проектом "Почва.Плодородная и неплодородная".
Познавательно-исследовательский проект для детей 5-7 лет
«Почва и ее свойства. Где лучше расти растению?»
Мастер –класс для детей 5-7 лет
«Семена. Наблюдение за набуханием и проращиванием фасоли»
Познавательно-исследовательский проект
«Вода. Свойства, признаки, состояние»
Рекомендации для родителей Роль родителей в агроэкологическом образовании детей |
Рекомендации для родителей Выращивание комнатных растений, очищающих воздух
|
Уважаемые родители! Агроэкологическое образование в детском саду – это важный вклад в будущее наших детей, в их здоровье, экологическое сознание и умение взаимодействовать с окружающим миром. Почему важна роль родителей? · Пример для подражания: Дети учатся, наблюдая за вами. Если вы сами проявляете интерес к природе, заботитесь об окружающей среде и придерживаетесь принципов агроэкологии в быту, то и ребенок будет перенимать эти ценности. · Углубление знаний и закрепление навыков: То, что дети узнают в детском саду, может быть подкреплено и расширено в домашних условиях. Вы можете вместе проводить простые эксперименты, наблюдать за растениями, готовить блюда из выращенных овощей. · Развитие эмоциональной связи с природой: Совместные занятия на природе, например, посадка деревьев, уход за огородом или просто прогулки в лесу, помогают детям почувствовать себя частью природы, полюбить ее и заботиться о ней. · Формирование полезных привычек: Вы можете помочь детям сформировать полезные привычки, такие как сортировка мусора, экономия воды и энергии, использование натуральных продуктов. Как вы можете участвовать в агроэкологическом образовании своих детей? · Интересуйтесь тем, что ребенок делает в детском саду: Расспрашивайте о занятиях в огороде, о растениях, которые они выращивают, о животных, за которыми они наблюдают. Изучайте вместе фотографии и рисунки. · Читайте книги и смотрите фильмы о природе: Выбирайте познавательные и интересные материалы, которые помогут ребенку узнать больше о растениях, животных, экосистемах и проблемах окружающей среды. · Создайте мини-огород дома: Выращивайте зелень, овощи или цветы на подоконнике, балконе или даче. Привлекайте к этому процессу ребенка, позволяйте ему участвовать в посадке, поливе и уходе за растениями. · Готовьте вместе блюда из натуральных продуктов: Используйте овощи и фрукты, выращенные в огороде или купленные у местных фермеров, для приготовления вкусных и полезных блюд. Рассказывайте ребенку о пользе этих продуктов. · Посещайте вместе парки, сады: Наблюдайте за природой, изучайте растения и животных. Показывайте ребенку, как люди заботятся об окружающей среде. · Участвуйте в экологических акциях и мероприятиях: Присоединяйтесь к уборке мусора, посадке деревьев или другим мероприятиям, которые проводятся в вашем городе или районе. · Обсуждайте с ребенком вопросы экологии: Говорите о проблемах загрязнения окружающей среды, о необходимости экономии ресурсов, о важности сохранения природы. · Используйте Интернет-ресурсы: Находите интересные сайты и приложения, посвященные агроэкологии и экологическому образованию. · Делитесь своим опытом и знаниями: Если у вас есть опыт выращивания растений, компостирования или сортировки мусора, расскажите об этом ребенку. Помните: Ваша заинтересованность и активное участие в агроэкологическом образовании детей помогут им стать не только здоровыми и образованными, но и ответственными гражданами, любящими и заботящимися о природе.
|
Уважаемые родители! Забота о чистоте воздуха в наших домах особенно важна для здоровья наших детей. Знаете ли вы, что комнатные растения – это не только украшение интерьера, но и эффективные природные фильтры? Они поглощают вредные вещества, выделяют кислород и увлажняют воздух, тем самым создавая более здоровую атмосферу в помещении. Выращивание таких растений – это простой и приятный способ улучшить качество воздуха в вашем доме и привить детям любовь к природе. Почему это важно? В наших домах могут скапливаться вредные вещества, выделяемые мебелью, коврами, красками, бытовой химией и даже электроникой. Эти вещества могут вызывать аллергию, астму, головные боли и другие проблемы со здоровьем. Комнатные растения помогают нейтрализовать эти вредные вещества, делая воздух чище и свежее. Какие растения выбрать? Существует множество комнатных растений, обладающих способностью очищать воздух. Вот некоторые из наиболее эффективных и неприхотливых: · Хлорофитум (Chlorophytum comosum): Один из самых эффективных очистителей воздуха. Он поглощает формальдегид, угарный газ и другие вредные вещества. Легко размножается "детками". · Сансевиерия (Sansevieria trifasciata), или "Тещин язык": Неприхотливое растение, которое хорошо очищает воздух ночью, выделяя кислород и поглощая углекислый газ. · Спатифиллум (Spathiphyllum): Эффективно удаляет формальдегид, бензол и другие вредные вещества из воздуха. Требует регулярного полива. · Драцена (Dracaena): Существует множество видов драцены, и большинство из них хорошо очищают воздух. Они поглощают формальдегид, трихлорэтилен, ксилол и другие вредные вещества. · Фикус (Ficus): Популярное и неприхотливое растение, которое очищает воздух от формальдегида и других вредных веществ. · Алое вера (Aloe vera): Помимо очистки воздуха, обладает лечебными свойствами. Сок алое вера можно использовать для лечения ожогов и ран. · Герань (Pelargonium): Помимо приятного аромата, герань очищает воздух от бактерий и вирусов. К тому же, она отпугивает насекомых. Как ухаживать за растениями? · Обеспечьте достаточное освещение · Регулярно поливайте и опрыскивайте листья · Подкармливайте удобрениями · Регулярно протирайте листья Вовлеките детей в процесс! · Позвольте ребенку выбрать растение: Обсудите вместе, какое растение ему больше нравится и какое лучше всего подходит для вашего дома. · Вместе сажайте и пересаживайте растения: Это увлекательное занятие, которое поможет ребенку узнать больше о растениях и природе. · Научите ребенка поливать и ухаживать за растениями: Это воспитает в нем ответственность и заботу о живом. · Наблюдайте вместе за ростом и развитием растений: Обсуждайте, как они меняются, какие условия им необходимы для роста. Помните: Комнатные растения – это не только украшение дома, но и ваш вклад в здоровье вашей семьи. Начните выращивать растения, очищающие воздух, и вы почувствуете разницу! |
В этом году в центре познавательного развития дети работали над исследовательским проектом «Удивительная плесень».
В ходе работы дети узнали откуда берется плесень и что она представляет, из чего состоит.
Познакомились с ее видами. Узнали, чем плесень опасна для человека, животных и птиц.
Дети были настоящими исследователями и познакомились с профессией миколога занимающегося изучением видов грибов.
Посмотреть видео
Проект направлен на формирование у детей представлений о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.
Презентация проекта
30 ноября в ДОУ «Улыбка» состоялась районная литературная викторина «Мир вокруг нас» среди детей 6-7 лет воспитанников детских садов города Нерюнгри и п. Серебряный Бор: «Одуванчик», «Красная шапочка», «Улыбка», «С(К) НШ-ДС № 3», «Энергетик», «Рябинушка», «С(К) НШ-ДС № 2», «Аленький цветочек», МБДОУ № 17, «Незабудка». Победителями стали:
1 место-ДОУ “Энергетик”,
2 место-ДОУ “Красная шапочка”,
3 место-МБ ОУ "СК НШ ДС 2", ("Весёлый дельфин")
Всем участникам были выданы сертификаты.
Сценарий экологической олимиады "Мир вокруг нас"
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Посмотреть видео