Уважаемые родители!

Вашему ребенку от 2 месяцев до 3 лет?
У вас возникли сомнения по вопросам воспитания и развития ребенка?
Вы испытываете определенные трудности со своим ребенком?
Вас тревожит что-то в его развитии?


Вас ждут в Службе ранней помощи МДОУ №18 «Улыбка» города Нерюнгри

«Воспитание ребёнка в раннем возрасте»

                             РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Общие правила для родителей при общении с ребёнком раннего возраста.
1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.
2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».
3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.
4. При ребёнке разговаривать на хорошем языке, в данном случае – русском. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто».
5. Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.
6. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Ваша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «Мы идём спать?» - есть сомнение. Это неуместный вопрос.
7. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «Не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа: «Не налью». Лучше сказать: «Налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «Я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «Можно ли мне чай?» требует ответа: «Можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.

Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»

Педагог- психолог: Коровина Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Звукоподражания и лепетные слова

Приемы эффективного общения с детьми

Игры и задания по запуску речи у неговорящих детей

Веселые игры дома 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Презентация кабинета Службы ранней помощи

 

   18D07DD8-EE09-4149-B1E3-368CBC61304F

 

Семинар-практикум "Развитие ребенка раннего возраста" 

02 марта 2023

В детском саду 22 февраля 2023 года прошёл семинар – практикум на тему «Развитие ребёнка раннего возраста». В семинаре приняли участие и родители с детьми, посещающие группы раннего возраста.
Мастер – класс организовали и провели специалисты детского сада.
Используя демонстрационный и дидактический материал, показали, как в домашних условиях развивать речь ребёнка.
Провели занимательную, «вкусную» артикуляционную гимнастику. На практике показали родителям, как в домашних условиях развивать речевой аппарат малыша. 
Представили дидактические игры, показали, как через игру можно начинать  воспитывать любознательность и познавательный  интерес у ребёнка раннего возраста. Также, с помощью дидактического материала рассказали о профилактике  речевых  нарушений у детей раннего возраста. Рассказали, в каком возрасте лучше начинать знакомить малыша с основными цветами цветового спектра, определили условия для успешного усвоения знаний малыша по формированию представлений о цвете.
Провели занятия по профилактике плоскостопия у детей.

 

   944EFC86-B2B5-472B-B2CD-577653205263

 

Повышение квалификации педагогов СРП