Служба ранней помощи семьям с детьми

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

Служба ранней помощи семьям с детьми

 

 

Уважаемые родители!

Вашему ребенку от 2 месяцев до 3 лет?
У вас возникли сомнения по вопросам воспитания и развития ребенка?
Вы испытываете определенные трудности со своим ребенком?
Вас тревожит что-то в его развитии?


Вас ждут в Службе ранней помощи МДОУ №18 «Улыбка» города Нерюнгри

  • У нас вы можете получить:
    - комплексные консультации по развитию и воспитанию детей;
    - психолого-педагогическую помощь семье, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями;
    - индивидуальные и групповые развивающие занятия;
    - дистанционное сопровождение.

  • Наши специалисты:
  •  
    -педагог-психолог
    -учитель-дефектолог
    -инструктор по физическому развитию
  • Все услуги бесплатно!

«Воспитание ребёнка в раннем возрасте»

  • Воспитание детей — большое и сложное дело. И начинать его нужно с первых дней жизни ребенка. Условия, в которых ребенок живет, отношения, складывающиеся между его воспитателями,— все находит в нем отклик, воспринимается и влияет на характер.
  • При воспитании   необходимо учитывать, что на ранней стадии развития ребенок подвержен повышенной психологической и физической ранимостью организма и низкой сопротивляемостью к окружающему миру. Ведь каждая перенесенная ребенком болезнь или стресс, могут негативно влиять на общее его развитие. Поэтому главной составляющей воспитания ребенка раннего возраста является обеспечение крепким здоровьем и благоприятной психологической обстановкой.
  • Многие родители задумываются, как же правильно воспитать своего ребенка? Нужно начинать воспитывать ребенка с раннего возраста, еще с рождения. Ведь именно в раннем возрасте ребенок складывается как личность, у него формируется собственное «я». Это происходит в 2-3 года, когда ребенок начинает отстаивать свою позицию, не соглашаться с решениями родителей, говорить что именно он это сказал или сделал и т.п.
  • В воспитании детей   должны учитывать эти факторы, а так же то, что именно в первые два года жизни быстрым темпом идет нервно-психологическое и физическое развитие. В этот период ребенок увеличивает в росте и весе, начинает сам сидеть и ходить, овладевает речью. Поэтому задача родителей ознакомить ребенка со всеми явлениями окружающего мира, показать и научить правильному поведению, обеспечить ему безопасность и познавательную активность.
  • Главные основы воспитания,— говорил замечательный советский педагог А. С. Макаренко,— закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет,— это девяносто процентов всего воспитательного процесса.
  • Чтобы правильно ухаживать за ребенком, умело воспитывать его с первого дня жизни, родителям надо   многое    знать   и    уметь. Воспитание только тогда дает ощутимые результаты, когда вся жизнь ребенка с первого дня организована правильно.
  • Родители должны установить строгий и правильный режим дня ребенка. Если он привыкнет к определенному распорядку, то не потребует еды в неподходящее время, не захочет вдруг спать, а эти привычки — первоначальные элементы формирующегося характера. Если режим не установлен, то допущена первая и основная ошибка в воспитании ребенка. Дети, привыкшие к режиму, растут веселыми, спокойными, хорошо прибавляют в весе. Но как добиться того, чтобы ребенок спал и играл в определенные часы?  Чтобы ребенок хорошо спал ночью, нужно, чтобы днем у него было время для бодрствования.
  • Свежий прохладный воздух — лучшее средство для быстрого засыпания. На улице дети спят долго и крепко. Пребывание на свежем воздухе не только вызывает крепкий и глубокий сон, но и служит хорошим средством предупреждения различных заболеваний.
  • Для детей от 2 до 9 месяцев рекомендуется такой порядок: сон, еда, игра, а затем снова сон до следующего кормления.
  • Но надо не забывать вовремя менять режим дня и сна для ребенка соответственно его возрасту, так как если задержать детей на режиме более младшего возраста, то они плохо спят. Часто бывает, что уложенный в кровать ребенок долго ворочается, беспокоится. Причиной этого могут быть не только свет, шум, громкие разговоры окружающих, но и впечатления пережитого дня. Встречаются дети, у которых особенности нервной системы таковы,   что   им  трудно   от  бодрого   состояния- перейти   ко  сну   и наоборот. Перед сном они бывают длительное время возбуждены, малыши капризничают, дети постарше вертятся в кровати, вскакивают, неестественно громко смеются. К укладыванию таких детей надо относиться особенно внимательно, облегчить им засыпание. Необходимо создать у ребенка установку на то, что надо спать. Маленьким детям тихим и спокойным голосом внушают: «Вовочка сейчас спать будет, бай, бай». Детям постарше дают дисциплинирующие поручения: собрать перед сном игрушки, самим раздеться, аккуратно сложить вещи.
  • Режим определяется не только возрастом ребенка, но и состоянием его здоровья, индивидуальными особенностями. Дети, перенесшие заболевания, дети с легко истощаемой нервной системой нуждаются в укороченном времени бодрствования и более продолжительном   сне.
  • Как правильно организовать бодрствование?
  • Только что родившийся ребенок совершенно беспомощен. Первое, чему он научился к концу первого месяца жизни, это смотреть на окружающие предметы и слышать раздающиеся около него звуки. Поэтому над кроваткой малыша надо уже с этого времени подвешивать яркие крупные игрушки, показывать их ему с тем, чтобы он следил за ними взглядом, разговаривать с ним, напевать ему простые песенки. 
  • Чтобы   ребенок   был   весел     и   нормально   развивался, нужно дать  ему  возможность двигаться и играть.
  • Важным разделом режима является организация кормления ребенка. Пищеварительный аппарат грудного ребенка еще не приспособлен к перевариванию и усвоению любой пищи. К новым видам пищи его надо приучать постепенно. При неправильном питании могут возникнуть тяжелые заболевания, которые обычно   сказываются   на   развитии   детского   организма.
  • Ребенок нуждается в поощрении, похвале, ласке. Спокойным, ласковым обращением от ребенка можно добиться многого. Основная задача взрослых — воспитать у ребенка навыки правильного    поведения.
  • Хорошие навыки легче и лучше закрепляются, если обращать внимание ребенка не на отрицательные, а на положительные моменты в его поведении. Например: «Как хорошо и аккуратно ты убрал игрушки» и т. д. В то же время нельзя чересчур ласкать детей, так как от этого они становятся капризными и изнеженными.
  • Если в семье не один, а двое или трое детей, то взрослые должны относится ко всем одинаково.
  • Ребенок должен научиться спокойно выполнять требования взрослых, он должен знать, что можно делать и чего нельзя. Чтобы добиться этого, надо убирать подальше те предметы, которые ребенку нельзя брать. Если же ребенок их требует, надо спокойно, но со строгим выражением лица сказать ему «нельзя». Но никогда не следует говорить «нельзя» очень часто, по любому поводу, так как дети привыкают к этому слову и оно теряет свою силу. Каждое запрещение надо обосновывать. Нельзя менять свое мнение (сегодня запрещать, а завтра  разрешать).
  • Дети легко подражают тому, что они видят в семье. Если взрослые между собой резки, грубы, если они несдержанны в обращении с ребенком, то дети все это перенимают. У всех членов семьи в отношении ребенка должна быть единая линия поведения. Родители должны прислушиваться и к протестам ребенка, так как  они нередко бывают обоснованными.
  • Многие дети в нашей стране воспитываются в детских садах. Коллектив очень благотворно влияет на формирование положительных черт характера, потому что с раннего детства создается привычка считаться с товарищами, помогать друг другу, соблюдать режим дня. Коллективные игры дают большой простор для фантазии, тренируют ум, волю ребенка, развивают его способности.
  • Ребенок   легко усваивает преподаваемые ему уроки. Главное найти правильный подход к своему ребенку и научить его всему чего бы вам хотелось. Некоторые родители пытаются воспитывать совсем маленьких малышей через словесное объяснение, после чего огорчаются, почему у них ничего не получается. Причина этому заключается в том, что годовалый ребенок не всегда способен понять, что вы ему хотите донести. В этом случае лучше показать ребенку на своем примере, то, что вы хотели бы ему донести. Например, вы хотите научить малыша пить из кружки или убирать за собой игрушки. Если вы расскажите ребенку или прочитаете ребенку лекцию о том, как правильно пить из кружки или как содержать комнату в порядке, вряд ли малыш что-то усвоит, до тех пор, пока вы ему сами не покажите, как правильно делать. Ведь дети раннего возраста готовы повторять за вами все, что вы не покажите. Именно вы сейчас для ребенка пример и авторитет. К словесному восприятию информации ребенок будет готов на втором году своей жизни.
  • Итак, воспитание детей — важное и ответственное дело. Однако желания правильно воспитывать ребенка мало — нужно терпение и  настойчивость. И прежде всего надо помнить, что воспитание ребенка следует начинать с первых дней и что раннее детство играет большую роль в дальнейшем развитии человека.
  • Информационные материалы для родителей:

                             РЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Общие правила для родителей при общении с ребёнком раннего возраста.
1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.
2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».
3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.
4. При ребёнке разговаривать на хорошем языке, в данном случае – русском. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто».
5. Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.
6. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребенка. Ваша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «Мы идём спать?» - есть сомнение. Это неуместный вопрос.
7. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «Не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа: «Не налью». Лучше сказать: «Налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «Я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «Можно ли мне чай?» требует ответа: «Можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.

Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»

Педагог- психолог: Коровина Людмила Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Звукоподражания и лепетные слова

Приемы эффективного общения с детьми

Игры и задания по запуску речи у неговорящих детей

Веселые игры дома 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Презентация кабинета Службы ранней помощи

 

  

 

Семинар-практикум "Развитие ребенка раннего возраста" 

02 марта 2023

В детском саду 22 февраля 2023 года прошёл семинар – практикум на тему «Развитие ребёнка раннего возраста». В семинаре приняли участие и родители с детьми, посещающие группы раннего возраста.
Мастер – класс организовали и провели специалисты детского сада.
Используя демонстрационный и дидактический материал, показали, как в домашних условиях развивать речь ребёнка.
Провели занимательную, «вкусную» артикуляционную гимнастику. На практике показали родителям, как в домашних условиях развивать речевой аппарат малыша. 
Представили дидактические игры, показали, как через игру можно начинать  воспитывать любознательность и познавательный  интерес у ребёнка раннего возраста. Также, с помощью дидактического материала рассказали о профилактике  речевых  нарушений у детей раннего возраста. Рассказали, в каком возрасте лучше начинать знакомить малыша с основными цветами цветового спектра, определили условия для успешного усвоения знаний малыша по формированию представлений о цвете.
Провели занятия по профилактике плоскостопия у детей.

 

  

 

Повышение квалификации педагогов СРП

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения