Организация питания

                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация питания, в т.ч.  детей-инвалидов и детей с ОВЗ. 

 

    

 Наши дети активно растут и развиваются, поэтому очень важно заботиться о здоровом, рациональном и сбалансированном питании.  

      Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

      Закупка питания производится по договорам с торгующими  организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется медицинским работником и завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

 

     В течение дня детям предлагается 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Ежедневно дети получают соки и фрукты.  Питание организовано в группе.

       

     В пищеблоке имеется 3 цеха:

- цех первичной обработки овощей,

- мясо-рыбный цех,

- цех вторичной обработки овощей,

- горячий цех, а также раздаточная готовой пищи.

     Все цеха оснащены новым современным оборудованием: машина для чистки овощей, измельчители овощей, электрическая 10- конфорочная плита, холодильное оборудование, мясорубки, резервные источники горячей воды.  
     Пища для детей и сотрудников готовится на кухне детского сада, свежие продукты доставляются ежедневно, полуфабрикаты мы не используем. Наши специалисты ведут строгий контроль качества доставляемых продуктов. Готовят пищу специально обученные повара высокой квалификации.

 

    Основную часть суточного рациона питания (70%-80%) дети получают в детском саду, поэтому при организации питания мы придерживаемся следующих принципов:

 
1.    Правильный подбор продуктов, обеспечивающих нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии

 

Возраст детей

Энергетическая ценность,  ккал

Белки, г

Жиры, г

Углеводы, г

всего

в т.ч. животные

всего

всего

0 - 3 месяца

115

2,2

2,2

6,5 (0,7)

13

4 - 6 месяца

115

2,6

2,5

6,0 (0,7)

13

7 - 12 месяца

110

2,9

2,3

5,5 (0,7)

13

до 1-3 года

1540

53

37

53

212

3 - 7 лет

1970

68

44

68

272

2.   Сбалансированность рациона по всем пищевым факторам, включая белки, жиры, аминокислоты, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

3.   Максимальное разнообразие рациона, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.

4.   Выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов,их вкусовые достоинства.

5.   Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать негативное влияние на здоровье детей, в том числе имеющих хронические заболевания или функциональные нарушения органов пищеварения.

6.   Учет индивидуальных особенностей детей.

7.   Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.

8.   Соблюдение строгого режима питания, предусматривающего не менее 4-х приемов пищи: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

3.   Длительность промежутков между приемами пищи не должна превышать 3,5 – 4 часа.

В ДОУ "Улыбка" разработано и используется перспективное 20-дневное меню по возрастам, которое обеспечивает:

 

1  правильное сочетание блюд в рационе;

 

2   разнообразие в диете и повышение усвоения отдельных продуктов;


3

     распределение калорийности питания в течение суток;

 

4

   строгое соответствие объема пищи возрасту ребенка.

 


      Меню разработано с учетом рекомендаций Института питания РАМН и утверждено Роспотребнадзором. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества

 и элементы, которые важны для роста и развития детей. Дети, нуждающиеся по показаниям врачей в особом рационе обеспечиваются диетическим питанием.

 

   Организация питания детей в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.

     

    За более подробной информацией о детском питании Вы можете обратиться к инструктору по гигиеническому воспитанию Сухановой Наталье Алексадровне по понедельникам с 15 до 17 часов или по телефону 6-94-63

      

Документация по организации питания ведётся в соответствии с установленными требованиями

 

— журнал бракеража готовой кулинарной продукции;

 

— журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов поступающих на пищеблок,

 

— журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд,

 

— журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании,

 

— журнал здоровья работников пищеблока и ответственных за питание сотрудников;

  

— журнал санитарного состояния пищеблока. 

 

         Организация питания в МДОУ №18 «Улыбка» города Нерюнгри

 

       Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает особое место.

Организация питания в учреждении дошкольного образования включает следующие направления: материально - технические условия (обеспечение); кадровое обеспечение; воспитательная работа педагогов с детьми, формирование вкусовых пристрастий.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию.

С целью проверки организации питания контролируется:

1. Санитарное состояние пищеблока и складских помещений.

2. Наличие условий в группах для приема пищи;

3. Качество продуктов и приготовленной пищи;

4. Разнообразие меню;

5. Соблюдение санитарно- гигиенических норм и правил при организации питания в группах и на пищеблоке.

 

Воспитательно - образовательная деятельность с воспитанниками ДОУ по организации питания включает:

- обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями;

- непосредственно образовательная деятельность;

- организация питания (завтрак, обед, полдник);

- предметно - развивающая среда групп.

 

Обеспечение учебно – воспитательного процесса методическими пособиями разнообразно.

Дидактические пособия (иллюстрированный материал для занятий с воспитанниками).

                  В каждой возрастной группе имеются методические пособия.

 

                  Непосредственно - образовательная деятельность включает следующие формы работы с воспитанниками:

- Сюрпризные моменты (когда в гости приходит бабушка и приносит вкусные булочки, но и не только булочки);

- Проигрывание сюжета русской народной сказки "Репка" (после театрализации педагоги рассказывают о пользе репки и её витаминах);

- Чтение художественной литературы о полезных свойствах продуктов.

По тематическому планированию (лепка, рисование, аппликация) развитие умений, навыков в изобразительной работе. Реализация тематических общих тем по примерной программе.

Проводятся беседы с детьми о пищевой ценности продуктов, витаминах.

 

                      Организация питания (завтрак, обед, полдник).

                  В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиН. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды.

Воспитатели формируют у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививают простейшие навыки самообслуживания в сервировке стола.

Прием пищи осуществляется под контролем воспитателей.

 

                      Формирования навыков самообслуживания.

                  Предметно - развивающая среда групп насыщенна. Имеются развивающие центры. Воспитатель организовывает сюжетно - ролевые игры: "Магазин", "Дом", "Кафе", "В гостях". Игровой материал разнообразен и подобран по возрасту детей.

 

 

 

Мониторинг удовлетворенности организацией питания родительской общественностью

                                                        (орфография и пунктуация сохранены)

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 22.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения